Получить консультацию

Главная причина глобального отставания санаторно-курортной отрасли

02.08.2017

Главная причина глобального отставания санаторно-курортной отрасли- дефицит информированности населения о медицинских возможностях санаториев.

Автор: Шевчук Марина Александровна, Директор маркетингового агентства санаториев "Виват Здоровье",  Master of business administration (MBA)- Marketing

 

Санатории за последние 15 лет отстали в развитии от своих «собратьев»- фармацевтического рынка и рынка платных медицинских услуг на несколько порядков. На диаграмме №1 видно, что если в 2003 году это отставание было незначительным, то к 2013 году оно стало настолько разительным, что поневоле задаешься вопросом- почему?

Ведь лечение в санаториях даёт восхитительные показатели эффективности. Благодаря тому, что именно санатории- профессиональное звено профилактической медицины, регулярное санаторно-курортное лечение снижает уровень заболеваемости в 2,8 раз, а активное долголетие продлевает на 10-15 лет. Это данные крупного научного исследования, проведенного в СССР научно-исследовательским институтом курортологии.

Диаграмма №1. Сравнение динамики роста рынков фармацевтики, платных медицинских и санаторно-курортных услуг в России за период 2003-2016г.г.

сравнение фармы и санкура.png

У нас есть четкое понимание, какие ошибки совершают санатории в продвижении своих услуг и в организации обслуживания клиентов. Именно из-за этого люди, которые никогда не бывали в санаториях, даже не догадываются о тех потрясающих возможностях для сохранения здоровья, которые есть в отечественном санкуре. И эти ошибки совершают сегодня 95% санаториев. Как под копирку.

Я, безусловно, понимаю, почему это произошло. Сказались два фактора. Первый- необыкновенно успешное для отрасли социалистическое прошлое, сформировавшее всю нормативную базу. И второй- глубокий кризис отрасли после 90-х годов прошлого столетия. Самое неприятное, что он привел отрасль на развилку между туристической отраслью и медициной. И пока побеждает туристическая составляющая. А медицина продолжает находиться в глубоком «загоне». А рожденная сегодня нормативная база полностью отражает противоречие интересов этих отраслей и в большинстве случаев для санаториев профнепригодна либо не стимулирует рост отрасли.

Но сейчас уже нет смысла искать причины, надо срочно приступать к ликвидации этого несоответствия. Ведь многие санатории либо убыточны, либо работают на грани рентабельности. И главное, что нужно понять- в чем же отличие медицинского продвижения санаториев от традиционного туристического.

Если не копать слишком глубоко, то причина одна- санатории пытаются спрятать свои медицинские преимущества за многопрофильностью. Для туристического продвижения это идеальный вариант- санаторий может обслужить любого гостя, приехавшего с туристической целью. Прекрасное приятное дополнение, когда основной повод для поездки- туристический.

Наша же задача- сделать так, чтобы люди понимали, что именно они могут вылечить в каждом конкретном санатории. А для этого нужна и правильная, профессионально разработанная «описательная упаковка» медицинских возможностей санатория, и четко выстроенная программа продвижения, которая позволит усилить конкурентные преимущества санаторно-курортного предприятия.

Для этого нужны специальные знания и навыки. И они у нас есть. За нашей спиной- более 14 лет опыта работы в санаторно-курортном маркетинге, десятки успешных проектов.

Так что, дело только в решении руководителей- готовы ли они к медицинскому продвижению услуг их санаторно-курортного предприятия. Как показывает практика, правильная расстановка акцентов в организации маркетинга санатория позволяет добиться весомых результатов в короткие сроки.

Возврат к списку

  • Руководителям, собственникам, топ-менеджерам санаториев: инновационная методика повышения коммерческой эффективности. Доверьтесь нашему опыту, увеличьте продажи на 30% без глобальных финансовых вливаний.
  • «Виват Здоровье»- единственное в России маркетинговое агентство, специализирующееся на услугах санаториям и курортам.
  • Медицина-это то конкурентное преимущество, которое способно вывести в лидеры любое санаторно-курортное предприятие.
  • Небольшие, точечные и системные изменения в продвижении услуг санатория дают гарантированный рост продаж.
Подробнее