Получить консультацию

Как планировать бюджет на seo- продвижение

05.02.2019 Нам часто задают этот вопрос- а через год после того, как мы начнем работы по seo- продвижению, мы сможем расслабиться и уменьшить объем работ и цену за него? С учетом, что в ответе на данный вопрос много технической специфики, мы попросили ответить на него нашего IT директора Евгения Владимировича Чикунова.

Все в интернете постоянно меняется и развивается. Застой – это отставание от конкурентов и потеря аудитории.

Давайте разберем, для чего нужно постоянное ядро запросов и что дает динамика в изменении кол-ва поисковых запросов
  •  На момент создания семантического ядра сайта используется основное, постоянное ядро запросов – Основное Семантическое Ядро (ОСЯ), которое отражает основную деятельность организации (в нашем случае – это лечебный профиль санатория и общую сан-кур тематику). Оно добавляется расширенными и смежными запросами (запросы, которые делают люди в интернете, когда ищут информацию по ОСЯ). Например: запрос «лечение остеохондроза в санатории» может быть сформировано как «лечение спины в санатории», или «в каком санатории лечат позвоночник». Формируется Простое Семантическое Ядро (ПСЯ). Количество запросов ограничивается выбранным тарифным планом. Соответственно, общее кол-во запросов, с которыми начинаем работать ограничено ОСЯ + ПСЯ. 
К примеру, в начале работы мы используем 100 запросов. Посещаемость 200 в день
  •  В процессе работы мы итак используем какое-то кол-во новых запросов из расширенной семантики, чтобы за счет смежных запросов продвигать запросы из списка ОСЯ+ПСЯ. Это дает начальный рост, но не сильно влияет на дальнейший рост поискового трафика. В какой-то момент, как правило через год, мы начинаем выходить на уровень стагнации.
К примеру, используется уже 120 запросов. Посещаемость 220 в день.

  • Дальнейшая долгосрочная работа с сайтом и аудиторией показывает, что люди начинают формировать запросы несколько по другому, чем прописано в ОСЯ и ПСЯ. Если мы не будем учитывать новые запросы, то теряем аудиторию и проигрываем конкурентам. Например: запрос «лечение остеохондроза» и «вылечить остеохондроз» поисковыми системами оценивается по разному и ранжируется по отдельности. Если продвигаться только по одному, то теряем свою потенциальную аудиторию. Зачастую, новые запросы являются более конверсионными, т.к. «идут из народа». Их нельзя игнорировать! Мы должны начинать расширение запросов.
К примеру, получается уже 160 запросов и появляется еще одна волна роста трафика. Посещаемость 250 в день.

  • Т.к. сейчас большую роль играет региональность сайта и запросов, то нужно учитывать и этот фактор. Если мы полностью выбрали, или близки к этому, аудиторию своего региона, то нужно распространять свое влияние на соседние регионы. Мы начинаем заглядываться на соседние регионы со своими запросами и продвигать там свои интересы.
Появляется еще рост запросов и аудитории, примерно 200 запросов уже в работе. Посещаемость выросла до 300 в день.

  • Немаловажную, и даже я бы сказал одну из основных, ролей играет качественный контент по заболеваниям и лечению. Это так называемая авторитетность информации на сайте. Если контент качественный и востребованный, то с бОльшей долей вероятности он будет устойчивее находиться на верхних позициях в поиске. Но можно использовать помимо основных направлений также и вспомогательные. Например, санаторий занимается лечением ЖКТ, значит можно писать контент про диеты при лечении ЖКТ. Это тоже расширение аудитории, которое может показаться непрофильным, но это на первый взгляд. Отсроченность эффекта от экспертного контента в интернете никто не отменял. И если посетитель один раз зашел на сайт узнать про диету при язвенной болезни и потом попал на сайт уже со своей проблемой и вспомнил его, то это 50% успеха, что он выберет ваш санаторий.
Например, запросов стало уже 250. Посещаемость порядка 350 в день.

  •  Используя дальнейший анализ аудитории и расширение семантики (поисковых запросов), например, новыми процедурами появившимися в санатории, новыми смежными запросами, мы увеличиваем охват и развитие ключевой аудитории санатория, которую можно конвертировать в клиентов. Такое ядро будем называть Расширенное Семантическое Ядро – РСЯ.
Запросов уже стало порядка 320-350. Посещаемость выросла до 450 в день.

Как мы видим на простой раскладке, если не заниматься расширением семантики, то сайт останется на посещаемости 200-220 посетителей в день (условно). Если расширять семантику, то посетителей будет в 2-2,5 раза больше, чем на начальной уровне проработки.
На нашей практике, сайты, которые не расширяют аудиторию и остаются на первом уровне продвижения, теряют аудиторию и у них постоянно падает конверсия. Соответственно, падает прибыль.
Самый правильный вариант продвижения – это динамический, когда каждые 3-4 месяца производится оценка трафика, аудитории и запросов и корректируется на следующий период. Это дает устойчивое продвижение и постоянное расширение аудитории. Растет конверсия и загруженность санатория.
Так что, со временем необходимо некоторое увеличение бюджета на seo-продвижение, так как объем работы со временем не уменьшается, а возрастает. Но с учетом того, что это сопровождается и ростом количества бронирований, то в подавляющем большинстве случаев, рост цены воспринимается руководителями санаториев как естественное увеличение бюджета, которое вполне коррелирует с ростом продаж и рентабельности санатория.

 Автор Е.Чикунов.
Февраль 2019г.

Возврат к списку

  • Руководителям, собственникам, топ-менеджерам санаториев: инновационная методика повышения коммерческой эффективности. Доверьтесь нашему опыту, увеличьте продажи на 30% без глобальных финансовых вливаний.
  • «Виват Здоровье»- единственное в России маркетинговое агентство, специализирующееся на услугах санаториям и курортам.
  • Медицина-это то конкурентное преимущество, которое способно вывести в лидеры любое санаторно-курортное предприятие.
  • Небольшие, точечные и системные изменения в продвижении услуг санатория дают гарантированный рост продаж.
Подробнее