Получить консультацию

PR- санаториев

20.03.2018        
                                                                                        Дорогие друзья!  

        Все мы знаем, что есть две заветные буквы PR. И даже знаем, что они обозначают. Но вот пользоваться этим прекрасным инструментом умеют очень немногие. Кстати, наша компания им тоже пользуется недостаточно, поэтому я с большим удовольствием пошла на бизнес- семинар Романа Масленникова, человека, который PR-ом живет и зарабатывает на нем деньги.      Пошла, чтобы найти нужные мне идеи. И, конечно, нашла, в избытке, за что огромное спасибо организаторам, ГБУ «Малый бизнес Москвы» и, конечно, Роману!
       Слегка переработав полученное на семинаре, хочу поделиться с вами наиболее интересными стандартными формулами сценариев, которые помогут найти информационный повод. А ведь именно в регулярном их создании - залог успеха PR- кампании. Да и не только PR, любой рекламной кампании. Именно с дефицитом инфоповодов мы регулярно сталкиваемся, проводя долгосрочное рекламное сопровождение санаториев. Поэтому и решила написать эту статью.

 Итак, идеи с семинара, наиболее «работающие» формулы в PR-е.

  • «Деньги».
С точки зрения пиара, после футбола и наркотиков самым раскрученным брендом являются деньги. За них умирают, за них ведутся войны, про них показывают в новостях большие сюжеты. Если вы добавите в свою PR- акцию деньги, считайте, что вы её усилите в 10 раз.

Примеры Романа Масленникова:
  • Павел Дуров выбрасывает деньги из окна.
  • Миллионер из Уфы раздает миллион рублей. По 15 тысяч рублей за добрые дела.
  • Люди одели на себя костюм из денег и так ходили по городу.
  • Про чемоданчик с деньгами вообще сняли 5 культовых фильмов.
Комментарии Марины Шевчук.
Не уверена, что санатории готовы на настолько экстравагантные меры, даже для продвижения собственных услуг. Однако, очень многие объекты вкладывают немалые деньги в свою реконструкцию. Чем не PR- повод! Озвучьте эти миллионы! Заодно народ поймет, что наша отрасль развивается. А то регулярно слышу, что люди, никогда не ездившие в санатории, до сих пор считают, что в санаториях сыпятся потолки и отваливаются обои в номерах.

  • «Необычный клиент»
Слишком спокойный, слишком буйный, слишком странный и вообще какой-то ненормальный клиент.

 Пример Романа Масленникова:
Со-основатель сервиса обратных звонков КоллБекХантер Руслан Татуашвили рассказал, что к ним в офис, где принимают только электронные платежи или заключают договоры с юрлицами, тетенька с Украины привезла целый пакет долларов, хотела подключить услугу, понимаешь.

 Комментарии Марины Шевчук.
Мне регулярно рассказывают мои коллеги из санаториев занимательные истории про таких клиентов. Сразу на карандаш! Не обязательно будет называть имя, а вот сама история точно пригодится.

  • «Необычный заказ»
Как говорили в одном известном советском фильме «Хочу такой же, только с перламутровыми пуговицами!» Ведь точно у вас спрашивали что-то необычное. А вы что, отказывали? Делали! А в СМИ информацию давали?

Пример Романа Масленникова:
Реальный случай, в фирму, продающую окна, пришел мужчина и купил 8 окон. Причем, наглухо законопаченных. Для тещи.

  • «ЧП-ДТП»

Если что-то такое случилось, необычное, не дай Бог- вы попали в аварию, пожар, сами что-то подожгли или куда-то специально въехали- срочно подавайте в СМИ!

Пример Романа Масленникова:
Пожар в офисе (а это был вейп, например), в машину директора въехал танк (ехал с парада), сбил коляску с апельсинами и т.д.

Комментарии Марины Шевчук.
На моей памяти был случай, когда во время урагана на территории санатория дерево упало на одну даму. Ничего страшного не произошло, да и врачи все были рядом, однако благодаря этому санаторий попал во все региональные СМИ.

  • «Живность забугорная»

Пример Романа Масленникова:
Мощные аттракционы для любой акции- экзотические животные (вараны, питоны, кошки каракала, крокодилы и прочая нечисть), милые дети , лав- стори и прочий каскад фантазии. Применять осторожно и, главное, по отдельности!

Комментарии Марины Шевчук.
У очень многих санаториев есть либо «живой уголок», либо мини- зоопарк. На худой конец, есть любимые дворовые питомцы. Присматривайтесь к ним, истории с их участием могут стать хорошим PR-поводом. Люди любят истории про животных, особенно про их спасение.

  • «Лав-стори»

Сюжет позитивный, потенциально информативный, взрывной.

Примеры Романа Масленникова:
Вот из серии «забег невест», «парад блондинок», свадьба в камуфляжных костюмах, самая длинная фата в Омске, ранее упомянутая любовь переводчицы и спортсмена из Уганды.
А летом 2016 года мой коллега, Иван Макаров решил жениться на покемоне Дитто. ТОП-5 Яндекс. Новостей по Москве.

Комментарии Марины Шевчук.
У многих в санаториях проводятся свадьбы. У многих сотрудники женятся/выходят замуж за сотрудников же санатория или известных в городе людей. Не забываем об этом интересно написать и использовать в РК и PR!

  • «Дорогие мои старики»

Новая фишка, буквально тренд года. С ними якобы случается нечто необычное

Примеры Р. Масленникова:
  • То 87-летняя бабушка уехала в кругосветку
  • То парни сделали из подмосковного пенсионера миллионера
  • То бабушка 90 лет из Магнитогорска стала звездой инстаграма 
Комментарии Марины Шевчук.
В санаториях можно с успехом «накопать» истории чудесного излечения, взаимоотношений взрослых детей с их пожилыми родителями и т.д. Я, к примеру, как-то в беседе с клиенткой санатория лет 80-ти узнала, как она за последние 9 месяцев выкинула палочку, похудела на 12 килограмм, после того, как в санатории её инструкторы «подсадили» на рациональное питание и скандинавскую ходьбу. А сколько в санаториях образуется счастливых пар после вечеров танцев?).

  • «Герой- знаменитость»

Идеально, когда у PR- кампании есть звезда.

Примеры Романа Масленникова:
Гигантские чаевые от семейной пары, мужчина подсмотрел смс, которую жена отправляла любовнику, и поставил в курс мужа. Все это делалось не просто так, а с определенными хэштегами сайта знакомств.

Комментарии Марины Шевчук.
Сказать честно, я не очень поняла данный комментарий Романа, но точно знаю, что в санатории любят ездить публичные люди. И есть возможность взять у них интересное интервью, сделать на сайте «клуб знаменитостей» и т.д. Естественно, работа с публичными людьми требует деликатного отношения к их репутации.

  • «Социалка, благотворительность»

Самая благородная формула информационного взрыва- социальная забота.

Примеры Романа Масленникова:
Полезная акция прошла недавно в Москве. На парковках для инвалидов при техническом содействии компании Displair устроили акцию по отгону фейковых «инвалидов» с парковок торговых центров

Комментарии Марины Шевчук.

 «Социалка» давно стала олицетворением санаториев. Очень важно правильно подавать информацию. Особенно для тех санаториев, у которых на будущее делается ставка на коммерческое направление. Но пиарить социалку очень важно. И потому, что это веский инфоповод, и потому, что правильно расставленные акценты помогут санаторию получить более лояльных социальных клиентов. Ведь не секрет, что это одна из самых конфликтных категорий клиентов, и уровень конфликтности можно и нужно снижать с помощью рекламных и пиар кампаний.
На сегодня все. Почитайте книги Романа, там масса интересного. Но уже эти примеры, думаю, могут дать почву для размышления. Пора менять традиционный подход к подаче информации о санатории. От себя ещё хочу добавить, что во всей рекламно- информационной работе очень важно помнить про УТП и медицинский фокус санатория. Ну а если сложно все учесть самим- обращайтесь к нам за помощью! Мы работаем, чтобы помочь вам добиться выраженного ежегодного роста объемов продаж.

Ваша Марина Шевчук.

Возврат к списку

  • Руководителям, собственникам, топ-менеджерам санаториев: инновационная методика повышения коммерческой эффективности. Доверьтесь нашему опыту, увеличьте продажи на 30% без глобальных финансовых вливаний.
  • «Виват Здоровье»- единственное в России маркетинговое агентство, специализирующееся на услугах санаториям и курортам.
  • Медицина-это то конкурентное преимущество, которое способно вывести в лидеры любое санаторно-курортное предприятие.
  • Небольшие, точечные и системные изменения в продвижении услуг санатория дают гарантированный рост продаж.
Подробнее