Получить консультацию

Зачем санаторию нужно SEO- продвижение и как оно вписывается в общую программу интернет- продвижения.

05.02.2019  
Итак, мы с вами разобрали, из чего сегодня состоит SEO- продвижение и почему старые схемы уже не приносят пользы, а скорее вредят. Но можно ли санаторию вообще обойтись без seo?
Сегодня многие руководители считают, что SEO- продвижение становится слишком дорогим, и его пора замещать продвижением в соцсетях и директ- рекламой. Но нужно понимать, что услуги санаториев- это не товары общего пользования, которые люди покупают в интернет-магазинах спонтанно, увидев объявление. Для товаров действительно нужен совершенно другой подход к продвижению, более быстрый и более точечный, которыми являются директ-реклама и реклама в соцсетях. Продажа санаторно-курортной путевки же проходит через множество этапов, и игнорирование любого из них в большинстве случаев приводит к срыву продажи.
Мы уже писали о том, что интернет по охвату аудитории сегодня является лидером, обогнав в 2012 году телевидение. Да и стоимость телевизионной рекламы сегодня чаще всего не по плечу санаториям. Поэтому очень важно, чтобы в рекламную кампанию был встроен полный цикл комплексного интернет-продвижения, о котором мы сейчас и поговорим.
Итак, основные этапы покупки санаторно-курортной путёвки следующие:
1. Клиент понимает, что ему нужно лечение (либо мы его сподвигаем к этому своей информацией, опубликованной на различных сайтах подходящей тематики)
2. Клиент начинает осозновать, что ему нужно лечение именно в санатории
3. Клиент понимает, в каком регионе он хотел бы посетить санаторий
4. Клиент обращается к своим знакомым, или в соцсети, или к справочникам (те же туркомпании, либо сайты- агрегаторы), реже- к лечащему врачу с вопросом- в какой санаторий лучше поехать?
5. Клиент выбирает несколько санаториев и смотрит их сайты и отзывы о них.
6. Клиент говорит с семьей, определяется с отпуском на работе, с финансированием поездки.
7. Клиент звонит в санатории и обсуждает детали с менеджером по бронированию.
8. Клиент принимает решение и бронирует, производит оплату.

 Конечно, этапы могут быть и несколько другими, но моя задача сейчас в другом- показать насколько сложно для клиента (и для санатория!) сделать выбор и купить путевку. Как мы видим, в этой цепочке очень много нюансов, которые либо помогут, либо помешают выбору. И добрая половина из них связана именно с интернетом! Поэтому очень важно, чтобы сайт санатория клиенты ЛЕГКО! находили в поисковых системах. Причем, не только по названию санатория, но и по медицинским и региональным запросам. А это как раз и есть работа по seo- оптимизации. И это - основа интернет-продвижения услуг санаториев.

 Параллельно с seo- продвижением необходимо «засеять» интернет нужной  информацией, которая соответствует основному позиционированию санатория, усилит его лучшие стороны, расскажет об эффективности лечения и замечательном сервисе, о возможностях ознакомиться с достопримечательностямирегиона и т.д. Сюда входят сдедующие виды работ:
  •  Smm-продвижение. Продвижение с помощью соцсетей. 
  •  Управление репутацией в интернете.
  •  Контроль размещения информации в справочниках и на сайтах туркомпаний
  •  Публикация проблемных статей и реклама на сайтах профильной медицинской тематики и на основных сайтах профильных регионов
  •  Директ- реклама

Параллельно с этим важно грамотно проводить работу с клиентской базой санатория, оказывая информационную поддержку в рамках постпродажного обслуживания. Это очень полезно и для продвижения сайта и для стимулирования «сарафанного радио» и повторных визитов.

Напомню, что правильно выстроенное комплексное продвижение услуг санатория дает не только ежегодный рост продаж (выручки) санатория на 20-30 и более процентов, но и рост его рентабельности. Ведь в этом случае вы управляете не только количеством клиентов и броней, но и повышаете авторитет и конкурентоспособность услуг санатория. А это- лучший способ для отстройки от конкурентов, работы с ценой, возможностью повышения её, даже если конкуренты держат цену на минимуме.
Обеспечить все вышеописанные требования возможно, только правильно выбрав подрядчика и передав наиболее сложную часть работ на аутсорсинг маркетинговому агентству, имеющему богатый опыт работ в санаторно-курортной тематике.

В следующей статье поговорим о том, как нужно планировать бюджет на seo в перспективе, через год после начала данной работы.

Автор Марина Шевчук.
Февраль 2019г.

Возврат к списку

  • Руководителям, собственникам, топ-менеджерам санаториев: инновационная методика повышения коммерческой эффективности. Доверьтесь нашему опыту, увеличьте продажи на 30% без глобальных финансовых вливаний.
  • «Виват Здоровье»- единственное в России маркетинговое агентство, специализирующееся на услугах санаториям и курортам.
  • Медицина-это то конкурентное преимущество, которое способно вывести в лидеры любое санаторно-курортное предприятие.
  • Небольшие, точечные и системные изменения в продвижении услуг санатория дают гарантированный рост продаж.
Подробнее