Получить консультацию

Санатории стали уделять большое внимание маркетингу своих услуг.

13.06.2013 В течение долгого времени санатории не зависели от колебаний спроса услуг на рынке. Им не нужно было прилагать особых усилий для привлечения клиентов. Оздоровление клиентов проводилось преимущественно плановыми потоками, что было полезно и самим здравницам, и отдыхающим.
Никто не может усомниться в пользе ежегодного проведения санаторно-курортных курсов с целью оздоровления организма, ведь регулярное посещение санаториев способствует долголетию, снижению уровня заболеваемости в несколько раз. К сожалению, те добрые времена безвозвратно минули. В настоящее время успешная работа современного санатория невозможна без службы маркетинга и продаж. Главная забота директора каждой здравницы – обеспечение бесперебойной загрузки, создание потоков клиентов, реализация плана продаж.
В санаторно-курортной отрасли сохранились старые методы управления, тормозящие ее дальнейшее развитие в условиях рыночных отношений. К тому же санаторно-курортный бизнес имеет свои особенности, являясь продуктом объединения медицины, гостиничного бизнеса, организации питания и досуга. Такие непростые условия выстраивают современную систему управления рыночной деятельностью в санаторно-курортной отрасли.
В июне в Казани был проведен семинар-тренинг «Эффективный маркетинг санаторно-курортных комплексов», предназначенный для руководителей служб маркетинга санаториев. Организацией семинара занималась Федерация профсоюзов Республики Татарстан. В состав Федерации входят санатории «Ижминводы», «Бакирово», «Жемчужина», «Ливадия» и «Васильевский». Это отличные здравницы с прекрасно оснащенными лечебными базами, открытыми и закрытыми плавательными бассейнами, банями и саунами, спортивно-оздоровительными комплексами.
В санатории «Ижминводы» лечение проводится минеральной водой «Шифалы-Су», оказывающей отличное терапевтическое действие при заболеваниях пищеварительного тракта.
Санаторий «Бакирово» специализируется на лечении заболеваний опорно-двигательной системы, гинекологической и дерматологической патологии. В «Бакирово» имеются природные источники высокоэффективной лечебной грязи и минеральной сероводородной воды типа «Мацеста».
В пределах городской черты города Казань находятся санатории «Жемчужина», «Ливадия» и «Васильевский» с оздоровительными программами, предназначенными для качественной профилактики и лечения хронических болезней.
Семинар был организован Казанским Бизнес-центром «Грант», известном как лидер Приволжского района в области консалтинга. В центре занимаются современным бизнес-образованием, обучением и повышением квалификации персонала отелей, санаториев и ресторанов.
В первый день семинара экспертом в области рекламы и продвижения услуг санаториев Мариной Шевчук был проведен мастер класс по созданию успешных рекламных компаний и цепочек продаж. Уделялось внимание вопросам, волнующим всех руководителей санаториев: - увеличению загрузки санатория в условиях возрастающей конкуренции и малого рекламного бюджета;
- максимально эффективному использованию небольшого бюджета, выделяемого на продвижение услуг санатория;
- приоритетным для санаториев коммуникационным каналам;
- специфике санаторно-курортного маркетинга;
- какие преимущества следует извлечь из прошлого опыта;
- продвижению в сети интернет;
- применению новых методов;
- секретам запуска «сарафанного радио»;
- советам общения с клиентами на одном языке;
- формированию своей сети или использованию возможностей туроператоров;
- распространению и повышению эффективности информации о санатории в городских лечебно-профилактических учреждениях.
В течение второго дня рассматривались вопросы внутреннего маркетинга. Гильфанова Фарида Фаязовна, возглавляющая Бизнес-центр «Грант», вместе с участниками семинара подробно осветила особенности построения системы отношений между внутренним клиентом и внутренним поставщиком, вопросы построения биснес-процессов на разных стадиях развития предприятия. Большое внимание было уделено формированию и внедрению корпоративной культуры на начальной стадии. Каждое подразделение имеет свою специфику корпоративной культуры, формирование которой происходит длительно.
Такие мероприятия сейчас остро необходимы, о чем говорят и представители санаториев, принимавшие участие в семинаре. На подобных семинарах можно не только получать структурную информацию от коллег и экспертов, а и обмениваться опытом, обсуждать наиболее актуальные и серьезные проблемы санаториев.
IMG_6351.jpgIMG_6357.jpgIMG_6356.jpgIMG_6352.jpgIMG_6349.jpgIMG_6347.jpg

Дата:  13-14 июня 2013года.

Возврат к списку

  • Руководителям, собственникам, топ-менеджерам санаториев: инновационная методика повышения коммерческой эффективности. Доверьтесь нашему опыту, увеличьте продажи на 30% без глобальных финансовых вливаний.
  • «Виват Здоровье»- единственное в России маркетинговое агентство, специализирующееся на услугах санаториям и курортам.
  • Медицина-это то конкурентное преимущество, которое способно вывести в лидеры любое санаторно-курортное предприятие.
  • Небольшие, точечные и системные изменения в продвижении услуг санатория дают гарантированный рост продаж.
Подробнее