"Виват Здоровье", маркетинговое агентство санаториев

Управление маркетингом санатория

Методика Марины Шевчук
ПОДРОБНЕЕ

Методика управления маркетингом "Виват Здоровье"

Разработана на основе реализации более 30 реальных проектов реформирования коммерческой деятельности санаториев.

Средний показатель роста выручки в проектах- 17-42%.

Разработана командой, общий опыт работы которой в санаторно-курортном маркетинге- около 100 лет.


В каких случаях наша методика нужна санаториям?


Нужен рост продаж

Когда время-деньги. Если вам срочно нужен рост выручки. Благодаря 15-летнему успешному опыту в санкур маркетинге, мы знаем не только что надо делать, но и в какой последовательности. Это сильно экономит время! Средний рост продаж по нашим проектам 17-42% в год.

Эффективность использования рекламного бюджета

Достигается благодаря наличию эффективной стратегии продвижения и аналитике. Её мы настраиваем, чтобы и вы, и мы видели, какие действия приносят результат.

Не хватает специалистов
Если вас "грузят" специальными терминами и сложными отчетами, но при этом вы не видите результата- продаж, то оптимально перейти на аутсорсинг рекламной деятельности. Мы четко пропишем этапы работы и каких показателей на них добьемся. Вам не надо будет вникать в технические тонкости.
Снижение сезонности

Если у санатория есть низкий сезон, то это первый признак неверно выбранной стратегии продвижения. Мы во главу угла ставим санаторно-курортную медицину, благодаря этому сезонность выравнивается. Санатории- территория идеального лечения!

Создание эффективной службы маркетинга санатория
Эффективная работа возможна только вместе со службой маркетинга санатория. Мы поможем вам повысить её эффективность, дадим рекомендации по её структуре и функционалу. Постоянная совместная работа помогает повысить уровень квалификации специалистов.
Ответственность за результат
Работая в одним подрядчиком вы добиваетесь максимальной прозрачности, кто за что отвечает. Вы избегаете ужасной и всем знакомой ситуации, когда подрядчики "переводят стрелки" на другого, и даже просто разобраться в этом очень сложно.

О методике

Почему у нас получается лучше, чем у других

"До"

Как делается обычно

Акцент на акциях, новостях новых программах.

Подрядчики, обеспечивающие продвижение услуг санатория часто не понимают основные преимущества санаторно-курортных услуг и стремятся их заменить на то, что они понимают- отдых, скидки, праздники, вынужденно игнорируя УТП санатория- его медицину.

" После"

Наша методика

По нашим авторским алгоритмам мы находим уникальность в том, что является "дойной коровой" среди услуг санатория- его базовой санаторно-курортной путевке.

Определяем медицинский фокус санатория, "упаковываем" услуги санатория, ставя во главу угла его медицину.

"До"

Делается просто "реклама" без анализа целевой аудитории и стратегии.
Информация, транслируемая клиентам и общественности:
  • Далека от действительных конкурентных преимуществ санатория.
  • На всех каналах разная. Своего рода "броуновское движение", которое приводит к недопониманию сути услуг санатория 
 

"После"

Разрабатывается стратегия продвижения: 

Какие услуги санатория во главе угла, какие второстепенные

Определяем целевые группы клиентов, как узнают о санатории, их предпочтения

Выстраиваем логику продаж

Обеспечиваем ежемесячное планирование  контента= доносим о клиентов и общественности единую информацию в рамках выработанной стратегии

"До"

Делается просто "реклама" без анализа  эффективности рекламных кампаний, контроля качества приема звонков. 

Отчеты подрядчиков, которые занимаются интернет- продвижением, сложны для понимания, не связаны с бизнес- показателями санатория.

"После"

Даются рекомендации по необходимым изменениям в орг. структуре коммерческой службы и отдела бронирования санатория


Настраивается CRM- система, благодаря чему становится прозрачной работа по приему и обработке всех поступающих обращений, собирается клиентская база.

Отчеты по интернет- продвижению коррелируют с бизнес- показателями санатория, ежемесячно анализируется работа, вносятся необходимые изменения.



"До"

Тратятся деньги на рекламу с сомнительной эффективностью, но не прорабатываются важнейшие для продвижения каналы:

  • Интернет
  • Стимулирование повторных визитов и "сарафанного радио"

Программа лояльности - только общая скидка всем повторникам= низкая эффективность, необоснованное снижение рентабельности продаж.

"После"

Прорабатываются в первую очередь наиболее важные каналы продвижения:

  • Интернет 
  • Стимулирование повторных визитов и "сарафанного радио"

Программа лояльности= сбор клиентской базы, точечная настройка для целевых групп, контроль эффективности.

О методике
Определение задач и стратегии продвижения

Перед началом работы мы определяем, какие цели и задачи рекламной кампании.  Определяем целевые группы клиентов, каналы продвижения, цели рекламных кампаний. Согласовываем это все с руководством санатория, составляем план работ.

Коррекция "описательной упаковки"

Следующий шаг- проверка, насколько описание услуг санатория соответствует целям рекламной кампании. При необходимости проводим корректировку. 

Настройка аналитики

Определяем, насколько у санатория настроен сбор аналитических данных и что необходимо сделать для получения достаточного объема аналитики. Настройка обычно делается в несколько этапов.

Интернет- продвижение

Комплексная проработка всех этапов привлечения клиентов: seo- продвижение, smm, smo, контент-развитие и техническая поддержка сайта, управление репутацией, таргетированная и контекстная реклама и др. Подбор каналов продвижения осуществляется под задачи санатория.

Контроль информации о санатории в интернете

Важно создать единое позиционирование санатория в интернете. Чтобы информация на сайтах туристических компаний, на агрегаторах, в справочниках была единообразная. 

Коррекция визуализации

Для качественного продвижения необходим полноценный фото и видео контент. Мы знаем, как сделать так, чтобы он наилучшим образом отражал преимущества санатория.

Стимулирование "сарафанного радио" и повторных визитов
Важно понимать всю логику повторных покупок. Наш опыт позволяет выстроить работу с клиентами, обеспечивающую вовлеченность их в лечебный процесс, настроить программу лояльности и реферальную программу.
Омниканальный маркетинг
Для эффективности рекламных кампаний необходимо, чтобы во всех каналах была использована единая информация, обеспечивающая четкое понимание клиентом отличия санатория от конкурентов и обеспечивающая покупку путевки.  

Как организована работа?

Основные задачи:
повышение эффективности использования рекламного бюджета,
выраженный рост продаж.

Шаг 1. Анализ ситуации.
Перед началом работы проводится подробная консультация в скайпе с руководителем проекта. Цель- определение ключевых задач проекта.
Шаг 2. Разработка стратегии продвижения

В соответствии с задачами и размером бюджета, мы формируем для вас программу продвижения.

Шаг 3. Презентация проекта

Мы проводим для вас подробную презентацию проекта в скайпе, отвечаем на вопросы, вносим необходимые корректировки.

Шаг 4. Согласовываем и подписываем договор
Далее стандартная процедура согласования и подписания договора. Оптимальный срок договора 1 год. Подробно прописывается зона ответственности наших специалистов и сотрудников санатория.

Затем мы приступаем к работам. По результатам каждого месяца составляется подробный отчет с анализом. При необходимости вносятся корректировки в ход работ.

Наши проекты

Истории успеха наших клиентов

Мы рады вместе с вами достигать запланированных результатов! Это главный смысл нашей работы и самый важный способ получить удовольствие от жизни и работы! 

БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ

КОМАНДА ПРОЕКТА

Оценка ситуации


Аудит эффективности коммерческой деятельности санатория

190 000 рублей
Включает:



  • Консультант – независимый эксперт, дающий объективную, беспристрастную оценку ситуации.
  • Опыт эксперта, накопленный при работе с десятками здравниц самого разного ценового и сервисного уровня, из различных стран и регионов. Проведено более 60 аудитов в санаториях России.
  • Отработанные процессы обработки информации позволят за 5 дней получить данные, на которые у вас уйдут недели и месяцы самостоятельной работы.

Пакет  "Старт"


Для санаториев, имеющих минимальный бюджет на продвижение

1,0-1,5 миллиона рублей в год
Включает:

  • "Переупаковка" услуг санатория: разработка стратегии продвижения, реконструкция санатория
  • Генерация дополнительных заявок на бронирование за счет seo- продвижения сайта
  • Повышение эффективности работы отдела бронирования: настройка CRM- системы
  • Повышение эффективности рекламной работы за счет услуги "Профессиональный маркетолог"

Профессиональный маркетолог 

Повышение эффективности использования рекламного бюджета

50 000 рублей в месяц
Включает:

  • Разработку стратегии продвижения и внедрение её в ежемесячную работу по продвижению. Ежемесячный анализ, отчетность
  • Ежемесячное контент-планирование и разработка текстов в рамках данного плана, подготовка постов для соцсетей
  • Организация постпродажного обслуживания клиентов
  • Контроль и развитие инфопространства в интернете:на сайтах туркомпаний, агрегаторов, отзывов и пр.

Блок : Продажи

Создание эффективного отдела бронирования, настройка CRM- системы "Битрикс-24"




230 000 рублей
Включает:

  • Настройка CRM- системы
  • Выезд проект-менеджера для обучения менеджеров по бронированию
  • Выезд проект-менеджера для разработки задания для настройки CRM- системы


Пакет "Профи"

Для санаториев с бюджетом на продвижение от 3-5 млн. руб., желающих увеличить отдачу от рекламы, повысить авторитет санатория, как медицинской организации, продвинуть на рынок новые медицинские направления

Индивидуально
Включает:

  • SEO- продвижение
    SMM- продвижение
    Контент-поддержку
    Управление репутацией в интернете
    Модуль онлайн-бронирования (без агентской комиссии!)
    Контроль информации о санатории в интернете
    Реклама в интернете

Блок: Стимулирование повторных продаж

и "сарафанного радио"




520 000 рублей
Включает:

    Разработку программы лояльности

    Настройку CRM- системы

    Разработку профессиональной печатной продукции: брошюры в номер, каталога мед.услуг, "вирусных" брошюр и т.д.

    Организацию доверительного e-mail маркетинга

    Разработку регулярной рекламно-информационной газеты

Научный руководитель

Александр Ветитнев

Руководитель проекта

Марина Шевчук

Основатель и директор маркетингового агентства "Виват Здоровье"
Changing your mind and changing world
Координатор рекламных работ

Анна Харитонова

заместитель директора
Changing your mind and changing world
Координатор работ

Айдар Гильфанов

Проект-менеджер
Changing your mind and changing world
Co-founder

Евгений Чикунов

IT-директор

Алла Екидина

Менеджер по работе с клиентами

Михаил Рульков

Ведущий дизайнер

Андрей

Программист

Сергей

SEO-оптимизатор

Яна Пазына

Специалист по диджитал-маркетингу

Светлана Ковалева

Бухгалтер

Виктория Страшнова

WEB-редактор