(495) 762-08-85 vivat-zdorovie@mail.ru

Медицинское продвижение

Так уж сложилось, что санатории большинство людей воспринимают, как места для отдыха, не понимая, что в это ещё и серьезное медицинское учреждение.  Причем это касается не только обычных людей, но и специалистов туриндустрии, врачей городских поликлиник и больниц. Да что греха таить, даже многие чиновники в сфере туризма и здравоохранения не относятся к санаториям, как к серьезному звену современной системы здравоохранения.

А ведь санаторий - это именно то место, где можно существенно улучшить свое здоровье! Конечно, если правильно его подобрать, зная все особенности природных лечебных факторов и медицинские возможности каждой конкретной здравницы. Но вот тут-то и начинается самое интересное!

Разобраться в том, что именно можно в санатории вылечить зачатую не под силу даже профессионалу. И это не вина санаториев, а полностью их заслуга!

И это основная ошибка в организации продвижения услуг санаториев. Ведь основной повод, с которым едут люди в санатории - лечение!

Проблема заключается в том, что санаторно-курортные предприятия используют не медицинское, а туристическое продвижение своих услуг. За многопрофильностью санаториев сложно разглядеть его реальные медицинские возможности и конкурентные преимущества. 

В чем же состоит продвижение медицинских услуг санаториев?
И чем оно отличается от продвижения туристического?

Основные отличия в продвижении санатория разного вида показаны в таблице №1. 

Медицинское Туристическое
Четкий медицинский фокус Многопрофильность
Конкурентная услуга в выбранном фокусе  Средняя услуга, идентичная с такими же в других санаториях
Отстройка от конкурентов за счет медицинского авторитета Ценовая конкуренция
Профильные пациенты Разноплановые пациенты
Рост качества, авторитета Качество непредсказуемое
Рост рентабельности Падение рентабельности

Для медицинского продвижения санатория во главу угла ставится медицинский фокус. Например, лечение позвоночника и суставов, либо лечение кардиозаболеваний и т.д. Это очень важно, ведь потенциальных клиентов санаториев волнует решение их проблем со здоровьем. А для того, чтобы они смогли понять, что в санатории эту проблему действительно можно вылечить, необходимо организовать специальное продвижение санатория. По лечению каждой группы заболеваний, к примеру, гипертонии или болей в спине и суставов необходимо обращаться к конкретной целевой группе клиентов, через вполне определенные каналы продвижения, с чёткими пользовательскими запросами и с качественной подачей материала именно по данной проблеме.

Поэтому первым делом для организации медицинского продвижения необходимо выделить основной медицинский профиль. К счастью, у большинства санаториев он уже есть. Для этого достаточно заглянуть в медицинский отчет за предыдущий год и увидеть, какой процент пациентов приехало по превалирующей нозологии в качестве основного диагноза. Чаще всего доля таких пациентов 60 и выше. Бывает и около 90%. Это и есть основной медицинский фокус.


Этапы медицинского продвижения санаториев

Этап 1. Определение основного медицинского фокуса и 2-3 дополнительных. Это будет «скелетом» для продвижения санатория. Все остальные медицинские направления оформляются в виде «Лечение сопутствующих заболеваний»

Этап 2. Разработка качественной «описательной упаковки». Включает в себя разработку концепции продвижения, структуры подачи материала, профессиональный копирайтинг, тематический профессиональный фото- и видеоряд, разработку брендбука.  И обязательно разработку нового сайта, как важнейшего звена «цепочки продаж» при продвижении  санаторно-курортных услуг.

Эту работу лучше доверить профессионалам. Здесь очень много тонкостей, от которых зависит эффективность дальнейшего продвижения. Весь рекламный бюджет в дальнейшем будет отфильтрован через эффективность «описательной упаковки». Именно от неё зависит, будут ли приносить эффект рекламные кампании или нет.

Этап 3. Организация интернет-продвижения. Интернет с каждым годом становится все более важным каналом продвижения. И здесь необходим профессиональный и комплексный подход, включающий seo-, smm- продвижение (продвижение в соцсетях), директ-рекламу, продвижение с помощью специализированных медицинских порталов, управление репутацией санатория, организацию email- маркетинга и прочее. Мы готовы разработать индивидуальную программу продвижения для каждого санатория, с учетом его специфики и возможностей.
Подробнее об интернет-продвижении >>

Этап 4. Разработка программы по стимулированию повторных визитов и «сарафанного радио». В этой работе у нас есть целый ряд собственных наработок, которые мы с удовольствием предложим вам. Ведь клиент, который уже посетил ваш санаторий- лучший «рекламный носитель», особенно если правильно, с умом подойти к организации этого канала продвижения.

Этап 5. Продвижение в городских ЛПУ.

Наша компания имеет колоссальный опыт работы по организации взаимодействия врачей городских лечебно-профилактических учреждений и санаториев.

История нашей работы с ЛПУ г. Москвы

Каталог «Лечение в санаториях и на курортах»

Индивидуальная программа продвижения


  • Руководителям, собственникам, топ-менеджерам санаториев: инновационная методика повышения коммерческой эффективности. Доверьтесь нашему опыту, увеличьте продажи на 30% без глобальных финансовых вливаний.
  • «Виват Здоровье»- единственное в России маркетинговое агентство, специализирующееся на услугах санаториям и курортам.
  • Медицина-это то конкурентное преимущество, которое способно вывести в лидеры любое санаторно-курортное предприятие.
  • Небольшие, точечные и системные изменения в продвижении услуг санатория дают гарантированный рост продаж.
Подробнее